Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ
          
21.01.2015 года  в выставочном зале  здания администрации Губернатора Калужской области  состоялось открытие  Всероссийских детско-юношеских научных  чтений  им С.П. Королева. Для участия в выставке «От моделей ученических – до кораблей космических»  и демонстрации представленных работ приглашались образовательные учреждения области,  которые ведут новое направление  «Робототехника».   Бабынинский район представили на выставке педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» Вахтурова О.Н. (МКОУ «СОШ №1» п.Воротынск), Зарубина Л.С. (МКОУ «СОШ №2» п.Бабынино), Белоусов И.О. (МКОУ «СОШ №2 им И.С. Унковского» п.Воротынск). 
В  конце 2013/14 учебного года в данные образовательные учреждения поступили  комплекты оборудования  для занятий по роботехнике, и посредством кружковой работы организована работа с детьми  с использованием базового и расширенного уровней лего конструкторов.
 Робототехника быстро вписалась в  образовательный процесс, так как при сборке той или иной модели робота заставляет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию,  применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях еще и дает стимул к учебе.    Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения. Робот не ставит оценок и  не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и дает возможность осваивать азы программирования. 
Созданные  детьми  модели  всегда находит аналог в реальном мире (передвижные тележки, луноходы, техника для подъема грузов, роботы похожие на животных таких, например, как на слона или собаку и др.), и все они выполняют свою функцию. Задачи, которые учащиеся  ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования. 
Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами. 
И главное то, что работа с такой робототехникой интересна и детям младшего школьного возраста, и старшеклассникам, дает возможность мыслить, перестраивать и демонстрировать результат.
В  детско-юношеских чтениях приняли участие российские и зарубежные космонавты. Поделились своей работой в космосе российский  космонавт, приземлившийся  на Землю в 2013г. Сергей Рязанцев, а также о том, как готовят космонавтов  в Центре подготовки космонавтов, его руководитель –Юрий Лончаков.  Также  прямо с орбиты  путем видеотрансляции передали привет участникам конференции   российские космонавты, находящиеся на орбите.
По окончании мероприятия все желающие смогли сфотографироваться с космонавтами, взять у них  автограф.  А также  участники  мероприятия награждены памятными  Дипломами организации, подготовившей открытие Всероссийских детско-юношеских научных  чтений – Детско-юношеского центра космического образования  г. Калуги  «Галактика».