РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ
21.01.2015 года в выставочном зале здания администрации Губернатора Калужской области состоялось открытие Всероссийских детско-юношеских научных чтений им С.П. Королева. Для участия в выставке «От моделей ученических – до кораблей космических» и демонстрации представленных работ приглашались образовательные учреждения области, которые ведут новое направление «Робототехника». Бабынинский район представили на выставке педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» Вахтурова О.Н. (МКОУ «СОШ №1» п.Воротынск), Зарубина Л.С. (МКОУ «СОШ №2» п.Бабынино), Белоусов И.О. (МКОУ «СОШ №2 им И.С. Унковского» п.Воротынск).
21.01.2015 года в выставочном зале здания администрации Губернатора Калужской области состоялось открытие Всероссийских детско-юношеских научных чтений им С.П. Королева. Для участия в выставке «От моделей ученических – до кораблей космических» и демонстрации представленных работ приглашались образовательные учреждения области, которые ведут новое направление «Робототехника». Бабынинский район представили на выставке педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» Вахтурова О.Н. (МКОУ «СОШ №1» п.Воротынск), Зарубина Л.С. (МКОУ «СОШ №2» п.Бабынино), Белоусов И.О. (МКОУ «СОШ №2 им И.С. Унковского» п.Воротынск).
В конце 2013/14 учебного года в данные образовательные учреждения поступили комплекты оборудования для занятий по роботехнике, и посредством кружковой работы организована работа с детьми с использованием базового и расширенного уровней лего конструкторов.
Робототехника быстро вписалась в образовательный процесс, так как при сборке той или иной модели робота заставляет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию, применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях еще и дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и дает возможность осваивать азы программирования.
Созданные детьми модели всегда находит аналог в реальном мире (передвижные тележки, луноходы, техника для подъема грузов, роботы похожие на животных таких, например, как на слона или собаку и др.), и все они выполняют свою функцию. Задачи, которые учащиеся ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования.
Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.
И главное то, что работа с такой робототехникой интересна и детям младшего школьного возраста, и старшеклассникам, дает возможность мыслить, перестраивать и демонстрировать результат.
Робототехника быстро вписалась в образовательный процесс, так как при сборке той или иной модели робота заставляет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию, применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях еще и дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и дает возможность осваивать азы программирования.
Созданные детьми модели всегда находит аналог в реальном мире (передвижные тележки, луноходы, техника для подъема грузов, роботы похожие на животных таких, например, как на слона или собаку и др.), и все они выполняют свою функцию. Задачи, которые учащиеся ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования.
Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.
И главное то, что работа с такой робототехникой интересна и детям младшего школьного возраста, и старшеклассникам, дает возможность мыслить, перестраивать и демонстрировать результат.
В детско-юношеских чтениях приняли участие российские и зарубежные космонавты. Поделились своей работой в космосе российский космонавт, приземлившийся на Землю в 2013г. Сергей Рязанцев, а также о том, как готовят космонавтов в Центре подготовки космонавтов, его руководитель –Юрий Лончаков. Также прямо с орбиты путем видеотрансляции передали привет участникам конференции российские космонавты, находящиеся на орбите.
По окончании мероприятия все желающие смогли сфотографироваться с космонавтами, взять у них автограф. А также участники мероприятия награждены памятными Дипломами организации, подготовившей открытие Всероссийских детско-юношеских научных чтений – Детско-юношеского центра космического образования г. Калуги «Галактика».
По окончании мероприятия все желающие смогли сфотографироваться с космонавтами, взять у них автограф. А также участники мероприятия награждены памятными Дипломами организации, подготовившей открытие Всероссийских детско-юношеских научных чтений – Детско-юношеского центра космического образования г. Калуги «Галактика».